Маркетинговые исследования: для чего они нужны

По официальной версии, первое маркетинговое исследование было проведено в США почти полтора века назад. Известно даже название рекламного агентства, сотрудники которого таким способом решили выяснить отношение чиновников к деятельности аграриев. Кстати, одним из первых, кто заказал маркетинговое исследование стал журнал Cosmopolitan и случилось это на заре его становления. В современной России на проведении маркетинговых исследований специализируется агентство Русопрос, специалистам которого можно заказать аналитический сбор данных в сфере потребительских предпочтений. Все подробности сотрудничества с этим агентством можно уточнить на его официальном сайте «Rus-Opros.com».

Маркетинговое исследование, что это такое?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, необходимо вспомнить, что такое маркетинг? Правильно, это вид деятельности, направленный на организацию процесса либо производства, либо сбыта. Конечной целью маркетинга является извлечение прибыли и, конечно же, удовлетворение потребностей потребителя. Теперь, наверняка, стало более понятно, что значит «маркетинговое исследование», ну на всякий случай, это вид социологического опроса потребителей на заданную тему и аналитика полученных результатов.

Зачем это бизнесу?

Ответ и на этот вопрос требует небольшого отступления. В былые времена в нашей стране была плановая экономика, в условиях маркетинговые исследования в принципе были нужны, но они не проводились. Отчасти и поэтому тоже в советских магазинах наблюдался постоянный дефицит всего чего только можно.

В своё время плановую экономику сменила рыночная, полноценной её, конечно, не назвать, однако маркетинговые исследования сегодня стали довольно актуальными, поскольку аналитические их результаты позволяют бизнесу оперативно реагировать на изменения вектора потребительского спроса.

Для чего бизнесу нужно уметь оперативно реагировать на изменение спроса? Пожалуй, ответ на этот вопрос очевиден, для его удовлетворения и, разумеется, для получения большей прибыли.

Стоит заметить, что маркетинговые исследования разумно заказывать до того, как начнут падать продажи, а потребитель потеряет интерес к выпускаемой или предлагаемой бизнесом продукции.